Самыми популярными среди российских пользователей занятиями в Сети являются переписка по электронной почте, чтение новостей и ознакомление с прогнозом погоды. Об этом свидетельствует исследование «Ruметрики», проведённое с помощью онлайн-опроса.

72,8% опрошенных пользователей сообщили, что читают новости в Интернете — это на 2,7% больше, чем год назад (исследование проходило с сентября 2009 по сентябрь 2010-го). Об использовании электронной почты заявили 63,2% респондентов, то есть популярность этого занятия в течение года снизилась на 1,4%. По мнению аналитиков, это обусловлено тем, что сервисы IP-телефонии, обмена мгновенными сообщениями и социальные сети вытеснили данный вид коммуникации.

Метеорологический прогноз в Интернете смотрят 58,8% пользователей, а поисковыми службами пользуются 50,1%. Пятое место в рейтинге популярности занимает чтение форумов, блогов и сервисов с рекомендациями (24,1%). Следующее популярное занятие – общение при помощи мгновенных сообщений (23,8%), просмотр и скачивание видео или фото (19,4%), онлайн-игры (17,2%) и загрузка программного обеспечения (17,2%).

Таким образом, новостные сервисы, электронная почта, прогноз погоды и поисковые службы с большим отрывом лидируют среди прочих сервисов Рунета.

В процессе исследования выяснилось, что за год на 2,5% возросла популярность онлайн-телевидения, составив 9,6%, размещение личного фото- и видеоконтента в Интернете популярны у 5,5% пользователей, что на 0,6% выше, чем в начале года.

Популярность картографических сервисов уменьшилась на 1,5%, составив 11,7%. Менее популярными стали каталоги и рейтинги сайтов (10,2%, что на 1,6% ниже результатов, показанных прошлогодним исследованием), сайты знакомств (8,2%, ниже прошлогоднего результата на 0,3%). Причина уменьшения популярности сайтов знакомств – в распространении социальных сетей, выполняющих аналогичную функцию, а на смену каталогам и рейтингам пришли рекомендательные сервисы и те же социальные сети.

Время, уделяемое пользователями тем или иным занятиям, находится примерно в тех же соотношениях, что и данные об общей популярности видов деятельности. На чтение новостей рунетчики тратят больше всего времени (46,7%), затем следует использование электронной почты (28,5%) и поисковых сервисов (28,4%), общение посредством инстант-мессенджеров (17,2%), просмотр метеорологических прогнозов (17%), рейтингов и каталогов (16,2%).

Отдельно аналитики изучили популярность среди мужчин и женщин различных интернет-сервисов. Оказалось, что мужчины чаще отдают предпочтение чтению новостей (40% мужчин, 30% женщин), ознакомлению с прогнозом погоды (18% и 14% соответственно), совершению банковских и финансовых операций (18% и 14%), а также размещению в Интернете аудиоконтента (34% и 29%) и поиску услуг (например, по ремонту компьютеров).

Женщины же предпочитают вести блоги, общаться на рекомендательных сервисах или форумах (27% и 26%), пользоваться картами (61% и 57%), размещать свои фото или видео материалы (64% и 59%) и скачивать музыку (32% и 28%).

Возрастной критерий изучения аудитории Рунета показал, что пользователи старшего поколения чаще читают новости и прогнозы погоды, люди от 25 до 44 лет больше пользуются электронной почтой, а молодёжь (18-24 года) наиболее активно используют поисковые сервисы.

0
Социологическое исследование Рунета

Автор публикации

не в сети 3 дня

admin

4
Изобретаем велосипед!
Комментарии: 64Публикации: 692Регистрация: 31-08-2009

Добавить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*


Генерация пароля