Пользователи интернет глупее других людей

Если смотреть на развитие современного общества с точки зрения уровня овладения и использования современных технологий, то наше общество сегодня разделилось на 2 лагеря. В первом — люди, имеющие общие представления о сети и о том, для чего она нужна. Во втором — все остальные «продвинутые пользователи» интернет. Так ли хорошо то, что сегодня не нужно тратить усилия для получения информации. Является ли преимуществом ее постоянная доступность в сети. На все эти вопросы люди стараются ответить со времен появления интернета. Я наткнулся на интересную статью, опубликованную в онлайн версии издания «The Wall Street Journal». Не стану заниматься ее пересказом полностью, представлю лишь самые интересные факты.

По утверждению профессора Эрика Канделя, Нобелевского лауреата, способ подачи информации в виде текста с гиперссылками не самый подходящий для нашего мозга. Мозг просто не может сосредоточиться на изучаемой теме, рассеивая внимание на второстепенные факты. К тому же, проведенные исследования показали, что визуальное представление информации в виде презентаций гораздо хуже воспринимается и запоминается.

Другой ученый  Клиффорд Нэсс провел интересный эксперимент, выяснив как влияет серфинг в интернете на восприятие информации. Оказалось, что у всех исследуемых, использующих интернет, ухудшается память и увеличивается рассеянность. Это обусловлено спецификой сети. Нам постоянно предлагается новая информация, которую мы просто не успеваем усвоить. К тому же, многие уже считают бессмысленным усвоение и запоминание информации. Ведь ее можно запросто получить при необходимости. Такая обработка информации делает нас более «формальными» в принятии решений. Мы стараемся принимать их быстро, основываясь на первом впечатлении и не вникая в суть. Такие навыки вырабатываются у авиадиспетчеров, регулирующих воздушные потоки. Но для повседневной жизни этих умений маловато.

Что же в итоге ?  Нейрофизиолог Майкл Мерженич утверждает, что такие процессы не проходят бесследно для нашего мозга. Мы трансформируемся в людей, не способных концентрироваться на одной теме. Уже сегодня мы не любим читать большие посты, называя их скучными, УГ и так далее. В будущем, при таком развитии событий, мы будем все активнее использовать кратковременную память, забывая информацию, после использования. Фактически, станем «пустышками», потребляющими информацию, как продукт.

0

Автор публикации

не в сети 10 лет

Андрей Седов

3
Комментарии: 2Публикации: 115Регистрация: 24-04-2010

Добавить комментарий