У вас есть профиль «В контакте»? А на Facebook? А Твиттер-ом вы пользуетесь? Наверняка, большинство из вас ответят хотя бы на часть этих вопросов утвердительно. Вот и у меня тоже есть профиль «В контакте», и на Facebook я, кажется, тоже зарегистрирована, а в Твиттере у меня даже кросспостинг постов с моего блога налажен. Но это всё — больше никакой активности у меня в социальных сетях нет. Приходят постоянно приглашения в различные сообщества, поначалу я в них вступала, ничего интересного для себя там не находила и благополучно забывала о своём «членстве». Уверена, что так же поступают очень-очень многие пользователи социальных сетей, даже активные, имеющие в своём профиле тысячу и более друзей, состоящие в целой куче всевозможных сообществ, вступают в группы, фолловят страницы и френдят всё новых и новых пользователей исключительно номинально. Зачем? А чтобы было!

А ведь социальные медиа сегодня — это непаханое поле для продвижения практически любого бренда, товара, ресурса… Только вот далеко не все, кто пытается это поле освоить, принимаются за дело с правильного конца. Казалось бы, принцип очевиден: создаём сообщество и начинаем приглашать в него пользователей, рассылая приглашения. Что может быть проще? Проще, может быть, действительно, ничего нет. Но вот эффекта никакого.

Так как же использовать громадный потенциал социальных сетей для продвижения своего бренда?

В первую очередь необходимо чётко уяснить себе, что продвижение в социальных сетях вовсе не является аналогом продвижения в поисковых системах. Это два разных фронта, которые замечательно дополняют, но отнюдь не заменяют друг друга. Если различные методы поискового продвижения позволяют привести на свой сайт новых посетителей, то продвижение в социальных сетях преследует несколько иные цели.

Социальные медиа — это инструмент, с помощью которого можно повысить лояльность пользователей интернета, которые уже знакомы с вашим брендом и так или иначе в нём заинтересованы. А уже они, в свою очередь, комментируя и анонсируя материалы вашего ресурса, привлекут вам и новых целевых посетителей из числа своих френдов. Бесспорно, любое продвижение осуществляется в рамках целевой аудитории. Но как из сотен тысяч пользователей социальных сетей вычленить именно тех, кто заинтересован в вашем бренде, и тем более тех, кто с ним уже знаком? В профилях указания на это вы не найдёте. Что же остаётся? Опять рассылать приглашения всем подряд? Ни в коем случае! Подобная рассылка спама (да-да… это же самый настоящий спам) результата, как уже говорилось, не принесёт. То, что человек зафолловил вашу страницу, вовсе не гарантирует того, что при необходимости он воспользуется вашим предложением. Да ничего подобного! Он пойдёт в ту компанию, которая ему уже знакома, или о которой у него есть достойные доверия отзывы. Кроме того, уже сам по себе спам у многих вызывает раздражение. Наконец, это тупиковый путь — в данном случае аудитория просто-напросто ограничена количеством ваших друзей в социальной сети. Так где же искать их — тех, с чьей помощью можно успешно продвинуть свой бренд в социальных медиа?

Гениальную в своей простоте и очевидности мысль высказал в видеоинтервью Алёне Поповой Артур Вельф. Не в социальных сетях, а на вашем собственном сайте обитают целевые пользователи, на которых и ориентированы ваши усилия по продвижению. Эти посетители уже являются вашей целевой аудиторией — они попали на ваш сайт разными путями: через поисковики, через контекстную рекламу и т.д., но в любом случае они уже заинтересованы в вас. И ваша задача сейчас не дать им уйти, задержать их любой ценой, вынудить присоединиться к вашему сообществу в одной из социальных сетей. Если вам это удалось, можете праздновать победу — вы заполучили ещё одного реального фана, который, скорее всего, приведёт вам и новых участников сообщества. И вот тут-то перед вами открывается простор для творчества. Как вы убедите своего посетителя зафолловить вас? А вы его заманите!

В уже упомянутом интервью Артур буквально на ходу генерировал идеи и навскидку предложил массу интересных ходов. Ну вот, например…
• Установите на сайте виджет, который позволит присоединиться к вашему сообществу нажатием одной кнопки. Это очень удобно, не уводит посетителя с сайта и не даёт ему времени на то, чтобы забыть о своём намерении зафолловить вас.
• А кстати, зачем ему вас фолловить, хотя бы даже и нажав всего лишь одну кнопку? Да затем, что, присоединившись к сообществу, он получит бонусы, недоступные простым смертным. Какие? Ну, это уже вам решать. Придумайте, исходя из своей ситуации и, главное, донесите эту информацию до потенциальных участников сообщества. Причём повторение здесь будет вовсе нелишним. Заготовьте несколько таких «приманок» и раскидайте их по страницам — на какую-нибудь из них посетитель, скорее всего, клюнет. Естественно, это должны быть не пустышки, а действительно интересные предложения — акции, скидки, эксклюзивный доступ к каким-то дополнительным услугам и возможностям… Вариантов тут, действительно, безграничное количество.
• Не забываем и пользователей социальных сетей — где-то там, среди сотен людей, кому ваше предложение в настоящий момент неинтересен, бродят и ваши целевые посетители и потенциальные клиенты. Надо попытаться выцепить их, даже если они ещё не добрались до вашего сайта. Пригласите их… Но стоп! Не шлите приглашения! Никакого спама! Просто разместите приглашение в сообщество на своей страничке в социальной сети. И не забудьте упомянуть про бонусы для тех, кто к сообществу присоединится.
• Наконец, сделайте участие в вашем сообществе интересным не только в моменты, когда действуют придуманные вами бонусы для участников, а постоянно, чтобы люди читали вас с удовольствием, цитировали бы вас и ссылались бы на вашу страничку. Ведь так они приведут к вам новых фанов. А для этого постарайтесь размещать интересный контент — не унылые пресс-релизы, а цепляющие статьи. Смешные истории? Почему нет? Практические советы пользователям? Подойдёт! Одним словом, размещайте контент, который сами с удовольствием бы читали.

В заключение стоит отметить, что у социальных медиа как механизма продвижения всё ещё впереди. Ссылаясь на Злату Новикову — вторую участницу видеоинтервью, послужившего основой для этой статьи, можно утверждать, что период, когда в социальных сетях все дружат со всеми, в акциях, конкурсах участвуют из солидарности, в сообщества вступают, чтобы «отвязаться» от спама, скоро закончится. Пройдёт полгода-год, и маркетинг в социальных медиа выйдет на новый этап развития, где спамерам точно будет делать нечего. Так что лучше и не начинать…

0
Негласные правила социальных медиа

Автор публикации

не в сети 3 дня

admin

4
Изобретаем велосипед!
Комментарии: 64Публикации: 692Регистрация: 31-08-2009

Негласные правила социальных медиа: 1 комментарий

Добавить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*


Генерация пароля