Еще одна очень интересная статья на этот раз написанная Соней Симон (Sonia Simone). Соня пишет о том, почему некоторые блоггеры не зарабатывают хорошие деньги на своих сайтах, даже если они очень популярны, и что делать, чтобы все-таки начать зарабатывать.

Я была немного удивлена, когда этим утром один из участников семинара о бизнес-блоггинге спросил, читала ли я статью в свежем Newsweek о том, почему зарабатывать деньги на блогах невозможно. «Ну, теперь мне, наверное, придется все вернуть назад», — только и смогла сказать я.

Но любопытство взяло верх, и по дороге к своему номеру я купила этот журнал. Если вы не видели, то статью написал Дэниэл Лионс (Daniel Lyons), талантливый блоггер, который уже два года ведет блог «Фальшивого Стива Джобса».

Много трафика, но мало денег

Блог Fake Steve Jobs столкнулся с огромным всплеском трафика, когда истинное лицо его автора было раскрыто изданием New York Times, и каждый день на сайт переходило по полмиллиона людей. Как вы думаете, какой у него заработок в интернете? В день, когда блог посетили 500 тыс. человек, Дэниэл заработал сто долларов на AdSense. За весь месяц он «сделал» $1,039. Это не совсем то, на что он надеялся, мечтая стать знаменитым блогером. Итак, если даже фальшивый Стив Джобс не может монетизировать свой блог, то все мы вообще обречены, правда? Он тяжело работал, создавал качественный контент, нашел отличный способ раскрутиться. Он был на вершине, но почти ничего не заработал.

Вот, что он написал в Newsweek:

Я понял это на своем горьком опыте: блоги могут дать вам много хорошего, но огромные деньги сюда не входят.

Далее в статье приводится также экспертное мнение Пола Верна (Paul Verna), аналитика компании eMarketer. По его мнению, проблема блогов в «отсутствии четкой бизнес-модели, которая может принести значительные доходы». Верна уже ближе к истине, но все еще далеко от сути проблемы.

Если ваша бизнес-модель такова — «Я хочу зарабатывать деньги в интернете», — то далеко вы не зайдете. Потому что интернету наплевать на ваше желание поднять на нем денег. Заметьте, это вовсе не означает, что «не существует надежной жизнеспособной бизнес-модели для любого блога, кроме нескольких исключений, которые только подтверждают правило» (таким был вывод Лионса).

Это просто значит, что блог Fake Steve Jobs не нашел работающую бизнес-модель и поэтому не заработал денег.

Блоги – это не телевидение

Признаюсь, я понятия не имею, как монетизировать блог Fake Steve Jobs. Его читатели не пришли на сайт, чтобы решить какую-либо проблему, кроме, разве что, «Как бы мне убить 10 минут до того, как мой босс вернется с обеда?».

Телевизионные сети развлекают людей. Они делают деньги или на рекламе, или, в случае кабельных каналов, на подписчиках. Так что если вы хотите смотреть Lost, то придется поглядеть и рекламу.

Реклама может работать на некоторых контентных веб-сайтах, но обычно она работает лучше всего тогда, когда читатель приходит на сайт, чтобы найти решение проблемы. Если реклама предлагает адекватное решение – она будет эффективной.

По множеству разных причин реклама не очень-то эффективна на многих блогах. Если нет четкого совпадения аудитории сайта и рекламируемого продукта, то реклама в блогах не принесет много пользы.

Если хотите зарабатывать реальные деньги, решайте реальные проблемы

Жаль, что Лионс не видел пост Брайана о лучших способах монетизации блогов и контентных сайтов, и не знает, что реклама уже не входит в этот список. И дело не в трендах в онлайн-рекламе или в блогосфере. Дело в фундаментальной маркетинговой истине: если ты не предлагаешь потребителям что-то, чего они искренне хотят, то не заработаешь денег.

Люди нуждаются в развлечении, но продавать такой товар в интернете не так то просто. Сейчас все ожидают, что развлечение в Сети будет бесплатным. И вам нужно быть креативным, чтобы обойти это ограничение, также как музыкантам придется придумать, как зарабатывать деньги, когда свободный обмен музыкой станет нормой.

Онлайн-бизнесу пора повзрослеть

Долгое время мы думали, что «в Сети все по-другому» и нам не нужно учить общепринятые правила бизнеса. Мы выложим что-то в интернет, а Магический Интернет-порошок сделает так, что деньги придут сами. Это какое-то время работало, но сейчас уже нет. Если у вас нет четкого понимания своего рынка, своей аудитории, и того, какие ее проблемы вы решаете, ничего не получится.

Так что сфокусируйтесь на том, что работает сейчас, и работало всегда. Будьте полезными. Решайте реальные проблемы. Находите вещи, которые мешают людям, и исправляйте их.

Реальный Стив Джобс продает замечательные и любимые многими инструменты, которые улучшают жизнь его покупателей. Если бы фальшивый Стив Джобс хотел заработать денег, ему пришлось бы потрудиться, чтобы понять, как делать то же самое.

***

А во второй части материала читайте еще одну отличную статью на эту же тему, но от другого автора, которые походит к данной проблеме совсем с другой стороны.

0
Почему блоггинг не приносит вам денег?

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Антон Труханов

5
Комментарии: 60Публикации: 153Регистрация: 07-04-2008
Метки:        

Почему блоггинг не приносит вам денег?: 5 комментариев

Добавить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*


Генерация пароля