В одном из недавних постов на блоге Dailyblogtips.com его автор, Дэниэл Скокко (Daniel Scocco), дает интересный и развернутый ответ на вопрос читателя о том, как определить стоимость блога. Хотя он и не говорит ничего особенно оригинального, эта заметка будет полезна владельцам блогов. Особенно тем, кто собирается выставить свой блог на продажу на нашем аукционе или уже сделал это.


Вопрос читателя:

Для многих людей количество подписчиков блога является хорошим индикатором того, насколько успешен этот ресурс в плане популярности и своей денежной стоимости. Наверняка интересный блог, с постоянными обновлениями и собранной вокруг него целевой аудиторией, можно продать за баснословную стоимость. Однако мне интересно, что вы думаете по этому поводу.

Ответ:

Я не уверен, что люди действительно считают количество подписчиков индикатором денежной стоимости сайта или блога. По крайней мере, так делать не следует. Думаю, что число RSS-подписчиков – это хороший показатель популярности и размера аудитории, но никак не стоимости блога. Большое число на RSS-счетчике может добавить какую-то сумму к общей цене, но не является основным фактором, влияющим на нее.

Итак, сколько же стоит сайт или блог? Простой ответ, который когда-то дал мой друг Яро Старак (Yaro Starak), таков: «Ваш сайт стоит столько, сколько кто-то готов за него заплатить». Я согласен с таким определением, потому что стоимость – это что-то субъективное. Для некоторых людей билет на финальный матч чемпионата мира по футболу ничего не стоит, потому что они не любят футбол. Я же фанат этого вида спорта и готов заплатить за такой билет солидную сумму.

То же верно и для веб-сайтов. Некоторые сайты могут стоить $1 тыс. для одного человека и $10 тыс. для другого. Это зависит от того, насколько хорошо сайт соответствует бизнесу этого лица и его планам на будущее. Есть только один фактор, который будет иметь определяющее влияние при оценке вашего блога: его доходы.

Наиболее распространенная ошибка – это когда люди предполагают, что их сайт много стоит только потому, что он имеет «потенциал». Но потенциал не продает сайты, это делают доходы. Конечно, есть исключения, в которых потенциал принимается во внимание. Например, если сайт имеет 50 тыс. просмотров страниц в день, но не зарабатывает деньги, потому что владелец никогда его не монетизировал. Такой ресурс, безусловно, может быть продан на основе оценки его предполагаемых доходов. Но даже в этом случае покупатель может что-то заподозрить. Он спросит себя, почему владелец до сих пор не пытался монетизировать такой огромный трафик, и будет оценивать потенциальную прибыль достаточно низко.

Прибыль — это доходы минус расходы. Впрочем, у большинства сайтов затраты на поддержку относительно невелики, так что обычно доходы и прибыль не сильно отличаются.

Итак, если мой блог зарабатывает такую-то сумму в месяц, то сколько он стоит? Хорошей отметкой будет показатель месячного дохода, умноженный на 24 (то есть, на два года). Таким образом, если доход составляет $2 тыс. в месяц, то стоить сайт будет $48 тыс.

Следует отметить, что этот множитель, как правило, применяется к уже достаточно зрелым сайтам. Если вашему блогу меньше года, то лучше будет взять меньшее число – например, 16 или даже 10 месячных заработков. С другой стороны, стоимость крупных ресурсов может вычисляться и с большими множителями. Кроме того, при оценке блога естественно следует уделять внимание и другим факторам, таким как качество доменного имени, существующий бренд, количество подписчиков, объем трафика и т.д.

***

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS! 😉

0
Как определить стоимость вашего блога?

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Антон Труханов

5
Комментарии: 60Публикации: 153Регистрация: 07-04-2008

Как определить стоимость вашего блога?: 5 комментариев

  • Март 11, 2009 в 8:55 пп
    Постоянная ссылка

    Могу сказать одно на примере блока московского полубомжа, что после продажи другому человеку блог потерял всяческий интерес у посетителей, новый автор уже не пишет такие интересные вещи. Надо понимать что блог это не какой-то сайт, а определённое лицо, к которому прывыкли как он излагает свои мысли и любят читать то что пишет человек. После смены владельца есть шанс растерять многих постоянных посетителей, по-этому говорить о какой-то прогнозируемой прибыли и делать на это расчёт я считаю неуместно.

    0
  • Март 12, 2009 в 1:51 дп
    Постоянная ссылка

    А московский полубомж продал свой блог? Что-то я это как-то упустил.
    Безусловно, такие авторские блоги очень сильно привязаны к своим создателям и зачастую неотделимы от автора. Но есть ведь еще и тематические блоги (в том числе коллективные), где личность автора не играет такую важную роль.

    0
  • Март 25, 2009 в 6:44 пп
    Постоянная ссылка

    мне тоже как то стало скучно без блога…

    а по поводу статьи: все зависит от того как преподнести товар

    иборесурс котрый зарабатывает 2000 в месяц реально сделать за пару месяцев имея определенные навыки

    0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*


Генерация пароля