В блоге TechCrunch недавно появилась интересная статья Брайана Солиса (Brian Solis) под названием Are Blogs Losing Their Authority To The Statusphere? (дословно можно перевести, как «Блоги проигрывают свой авторитет статусфере?»), в которой автор размышляет о том, почему падает популярность блогов по версии рейтинга Technorati, и какое влияние на развитие современной блогосферы оказывают Twitter, Facebook и другие популярные социальные сервисы.

Вторая часть статьи

***

Какое исследование от разных авторитетных компаний по измерению интернет-аудитории ни возьми, все сходятся во мнении, что блогосфера продолжает расти по всему миру.

Лидирующий каталог и поисковик по блогам Technorati уже давно имеет сервис подсчета авторитетности (Authority Index), который среди блоггеров считается одним из основных показателей популярности и места в блогосфере. Авторитетность вычисляется благодаря подсчету блогов, которые ссылались на тот или иной сайт за последние шесть месяцев. Чем выше это число, тем большим будет уровень авторитетности блога.

Однако в последнее время наблюдаются вызывающие опасения тенденции. Хотя число блогов все еще растет, их авторитетность – по данным Technorati – падает. Например, в прошлом ноябре Technorati насчитал 32,493 ссылки на популярный блог о гаджетах Engadget. А на сегодняшний день их количество сократилось практически вдвое (до 16,326). Даже авторитетность TechCrunch упала на несколько тысяч пунктов, хотя его позиция в общем рейтинге не изменилась (TechCrunch – третий среди самых популярных блогов мира по версии Technorati).

В ежегодном исследовании блогосферы, опубликованном Technorati в прошлом году, говорилось, что этот поисковик проиндексировал 133 млн. блогов, созданных с 2002 года. А в отчете компании Universal McCann за март 2008 г. указывалось 184 млн. созданных блогов по всему миру, тогда как число людей, их читающих, уже перевалило за 346 млн.

Блоги стали частью мейнстрима. Более того, компании, контент-проекты и медиаканалы стали использовать блоги в качестве способа расширения своей аудитории и привлечения читателей к формированию экосистемы вокруг обсуждений разных тем. Блоги сближают общение и журналистику, создавая новое поколение взаимосвязи между изданием и сообществом.

Так почему же я считаю, что блоги теряют свою авторитетность?

Здесь нужно обратиться к самому определению понятия «авторитетность». Ссылки с блогов больше не являются единственным измеряемым показателем. Потенциально ценными обратными ссылками все чаще обмениваются с помощью социальных сервисов, таких как Twitter, Facebook и FriendFeed, которые отвлекают внимание пользователей от формальных заметок в блогах.

Социальный Web и новые сервисы продолжают развиваться и все больше проникают в повседневное пользование интернетом, тогда как наше внимание не поддается масштабированию. Многие сталкиваются с таким явлением, как дефицит внимания или постоянное разделение внимания (continuous partial attention (CPA). Оно влияет на то, как и что мы потребляем, когда и как мы реагируем, в чем участвуем и что обсуждаем. То есть, что-нибудь постоянно претендует на наше внимание и упорно заставляет охватывать все больший объем информации из-за страха пропустить важные сведения.

Мы учимся писать и реагировать на контент в «стиле Твиттера», и я считаю, что многие из нас уделяют все меньше времени блоггингу, публикуя свои посты и комментируя чужие, из-за своего активного участия в микро-сообществах.

С ростом популярности и распространения микроблоггинга и разных сервисов обновления статуса, Twitter, Facebook, FriendFeed и им подобные борются за ваше внимание, создавая мощное сообщество вокруг «статусферы» — среды, в которой публикуются, читаются и обсуждаются небольшие записки-посты.

***
Так действительно ли блоги теряют свою авторитетность или наоборот только увеличивают ее? И что ждет блогосферу в будущем? Об этом читайте завтра во второй части статьи.

***

Как надоели десятки бесполезных и совершенно не результативных собеседований, скучных и однообразных вакансий. Вам это знакомо? Уже прошли те времена, когда работу искали по газетным объявлениям. В наш развивающийся век, прогресс сам стучится в двери, и перспективную вакансию легко и просто можно найти в сети, работа в интернете сулит совершенно другие перспективы, более серьезных работодателей, а так же великолепную возможность сэкономить время при поиске вакансий обычным дедовским методом. Теперь блестящая карьера по любимой специальности вам просто гарантирована!

Понравилась статья? Тогда подпишитесь на RSS! 😉

0
Блоггинг уступает свою популярность обновлениям статуса? (часть первая)

Автор публикации

не в сети 4 недели

Антон Труханов

5
Комментарии: 60Публикации: 153Регистрация: 07-04-2008
Метки:            

Блоггинг уступает свою популярность обновлениям статуса? (часть первая): 1 комментарий

Добавить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*


Генерация пароля